Домой / Работа с оргстеклом / Простой способ изготовления футляров, каркасов для различных устройств из органического стекла

Простой способ изготовления футляров, каркасов для различных устройств из органического стекла

Наиболее простой способ изготовления футляра—это склеивание его из полосок органического стекла. Однако более красивый футляр можно сделать путем штамповки (выдавливания) нагретого органиче­ского стекла. Изготовив из сухого прочного дерева (бук, береза) мат­рицы и пуансоны, можно выдавливать из листового органического стек­ла корпус и крышку. Заготовки из листового органического стекла для корпуса и крышки помещают в кипящую воду или машинное масло и выдерживают в такой горячей ванне до полного размягчения материа­ла, после чего заготовку быстро вынимают из ванны, накладывают лист на матрицу и вдавливают пуансон с помощью столярной струбцины или тисков. Остывший корпус (или крышку) футляра вынимают из матри­цы, удаляют ножом лишний материал, подгоняют корпус и крышку друг к другу. Для облегчения штамповки матрицу и пуансон рекомен­дуется подогреть до 60—80° С.

Поверхность футляра из органического стекла обрабатывают сна­чала крупной, а затем мелкозернистой шкуркой и полируют на круге или куском войлока.

При полировке применяют полировочную пасту. Затем для удале­ния остатков полировочной пасты и машинного масла футляр промы­вают в теплой воде с мылом.

Футляр из прозрачного органического стекла можно красиво по­красить, если внутреннюю сторону футляра покрыть одновременно не­сколькими нитрокрасками. Окраска производится следующим образом: на лист плотной бумаги наливают две-три столовые ложки нитрокраски (допустим, белой). Когда краска достаточно расплывется по бумаге, к ней добавляют в разных местах пять-шесть капель другой краски (например, черной), а затем такое же количество третьей краски (зе­леной) и одну-две капли красной краски. Лист бумаги сгибают желоб­ком и краску выливают на внутреннюю поверхность корпуса футляра.

Кисть при этом применять нельзя. Через 7—10 мин излишки краски выливают из корпуса, а его ставят на просушку.

Если полученный цвет или форма линий оказались недостаточно хорошими, всю краску смывают растворителем и окраску производят вновь. После просушки корпус с внешней стороны протирают раствори­телем и полируют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.