Домой / _Электрика / Что необходимо знать об источниках света, применяемых в статической и динамической электрорекламе

Что необходимо знать об источниках света, применяемых в статической и динамической электрорекламе

Источниками света для электрических реклам служат обычные лампы накаливания мощностью 15—25 Вт, софитные лампы мощ­ностью 40 Вт и газонаполненные люминесцентные трубки. Лампы на­каливания всем хорошо известны.

Промышленность выпускает газосветовые трубки из прозрачного стекла, наполненные неоном, аргоном или гелием, с дозированным ко­личеством (несколько миллиграммов) ртути. Трубки изготовляются длиной 50, 75, 100 и 250 мм, диаметром 10, 12, 14, 18, 19, 20 и 22 мм. Они могут быть прямолинейными, фигурными, в виде букв различных шрифтов и цифр.

Для получения свечения разного цвета (зеленое, золотистое, голу­бое, белое, красное, оранжевое, желтое и др.) перед наполнением труб­ки газом в нее вводят специальное светосоставное вещество — люмино­фор, который осаждается на внутренней части стеклянной трубки. Про­мышленность изготовляет трубки большой цветовой гаммы (до 25 то­нов) .

Газосветные трубки с введенным люминофором являются источни­ками света, в которых процесс люминесценции используется дважды: при превращении электрической энергии в лучистую (электролюминес­ценция) и при воздействии последней на светосоставы (фотолюминес­ценция) .

Световой коэффициент полезного действия газосветных трубок до­статочно высок, поэтому они весьма экономичны.

Газосветные трубки питаются током высокого напряжения от транс­форматора 127/220/13 000 В из расчета в среднем 1000 В на 1 пог. м трубки и включаются последовательно. Средняя сила тока, проходя­щего через трубку, равна 20 мА. Отсюда для питания рекламной ус­тановки с длиной газосветных трубок (в развернутом виде) 13 м тре­буется типовой трансформатор ТГ-13 (рис. 33).

Рассмотренные источники света могут использоваться и в статиче­ской и в динамической электрорекламе.

Статическая, или неподвижная, электрореклама применяется в вит­ринах, панно, плакатах, для освещения фасадов зданий мастерских, ателье и т. д.

Для освещения витрин, панно, плакатов используются лампы на­каливания мощностью 15—25 Вт, софитные лампы мощностью 40 Вт и газосветные люминесцентные трубки. Лампы и трубки монтируются в специальных софитных отражателях из жести или кровельного желе­за, внутренняя отражающая поверхность которых покрывается алюми­ниевой или масляной краской, белой эмалью. В софитные отражатели рекомендуется вставить матовые или «молочные» стекла для смягче­ния света и равномерного освещения. Внутри софитов монтируются иллюминационные патроны Е-27 для ламп накаливания на расстоянии 10—12 см друг от друга или держатели для газосветных трубок и со­фитных ламп. В софитные отражатели, устанавливаемые снаружи зда­ний, не должны попадать дождь и снег.

Колбы ламп из прозрачного стекла можно окрасить в любой цвет, опуская их в ванну, заполненную спиртовым лаком нужного цвета.

Динамическая электрореклама. Постоянно светящийся источник — это статический элемент рекламы, но если электрическое питание его периодически прерывается, то это уже простейшая динамическая ячей­ка. Группа таких композиционно соединенных ячеек создает светоди­намический эффект, называемый миганием.

Постоякко включенная цепь источников света — статическая рек­лама. Та же цепочка, разбитая на определенное количество групп (на­пример, на три), каждая из которых с помощью специального устрой­ства подключается к источнику электрической энергии в определенной последовательности, и создает светодинамический эффект, называемый бегущей волной,— это уже динамическая реклама.

Надпись, горящая постоянно, статична. Надпись, подключенная к соответствующему устройству, становится динамической, если буквы зажигаются поочередно и остаются включенными в течение всего цик­ла. Подобный эффект называется печатанием.

Наиболее простой вид динамической электрорекламы — мигание.